Доставка за окном: как дроны войдут в нашу повседневность
Современная доставка имеет ряд минусов. Она недешёвая, потому что требует рабочей силы курьеров. Поэтому доставлять единичные товары невыгодно, иначе стоимость доставки будет выше стоимости товара. Во-вторых, по большей части доставка не быстрая. В-третьих, вы должны быть дома, чтобы получить товар.
Как это можно организовать в будущем? Клиент делает заказ на маркетплейсе через приложение.
Заказ поступает на склад, где роботизированная система быстро собирает его.
Затем дрон-курьер летит по воздуху к вашему дому.
У каждого клиента системы доставки будущего за окном установлен аэробокс (AeroBox). Это ящик на уровне подоконника снаружи, с дверцами и электронным управлением. Также он оснащён радиомаяком, по которому дрон находит заказчика.
Аэробокс знает о каждой планируемой доставке. И когда дрон подлетает к нему, они «общаются» по зашифрованному каналу, чтобы убедиться, что доставка согласована (это обезопасит от мошенничества и проникновения в аэробокс неавторизованных посылок). Получив пароль и подтверждение, аэробокс открывает дверцы, и дрон опускает в них посылку.
Затем уведомление о полученном заказе идёт в приложение человеку. При этом сам клиент может даже не быть дома — это не помеха для работы системы. Чтобы получить заказ, человек открывает окно и через дверцу сверху аэробокса достаёт посылку.
Итог: Доставка подешевеет в разы. Инвестиция в дроны и аэробоксы быстро окупится за счёт «копеечной» стоимости услуги. Доставка станет быстрой. Можно заказать любой товар, а не набирать заказ на минимальную сумму. И, наконец, система работает без присутствия людей с обеих сторон. Нажал кнопку в приложении — товар появился дома через несколько минут.